Пещера Нагарджуны

Последний день в Катманду был немного сумбурным, но очень эмоциональным и насыщенным. Ламала ответил на все наши вопросы и даже задержался, чтобы это сделать. Когда мы с ним прощались, то было такое ощущение, будто из комнаты уходит очень близкий и родной человек. На прощание он обнял каждого из нас и всех пригласил в монастырь, пообещав радушный прием. Я благодарна Ламе Фунцок Ринпоче за те знания и за ту доброту, которыми он с нами поделился. Это бесценно!

Позже, Андрей Витальевич отвез нас в пещеру великого йога Нагарджуны.

Нагарджуна — основатель линии Махаяны. Он 8 лет провел в пещере. В ней же он написал Алмазную Сутру.

Я не знаю, как он это сделал. Во-первых, пещера находится на отвесной скале и как он сюда забрался, непонятно. Во-вторых, как он поддерживал физическую жизнь? И как он смог что-то написать в кромешной темноте?

Темнота тут особенная. Пещера глубокая и буквально один поворот, и ты уже не слышишь звуков за пещерой, нет ни одного лучика света. Ощущение такое… Знаете… Будто нет ни света, ни самой пещеры, ни тебя. Тела нет, осталась только мысль.

Фото с пещерой Нагарджуны

После мы съездили еще на одну площадь, успели потеряться с остальными автобусами, снова найтись, докупить нужные вещи в Тамэле. Я успела также попить настоящего кофе и съесть пироженку, что было слаще и вкусней всего на свете )

Собирались в горы мы при свечах. Заснув в 00:00 примерно, в 03:30 уже пора было вставать. Мозг отказывался это делать, а тело трясло от недосыпа. Но к месту встречи с автобусами мы были вовремя. И что вы думаете? Автобусы опоздали всего лишь на час! И это с учетом того, что у нас все было рассчитано по минутам, а опоздание на самолет грозило нам отсутствием возможности вылететь вообще! К слову, непальцы работать вообще не умеют. Они никуда не торопятся, они все воспринимать очень по-буддистски. Ну не получилось, ну что уж тут сокрушаться… И мы, понимая, что уже совсем опаздываем, могли надеяться только на чудо. Ведь мы могли застрять в Катманду на несколько дней!

Но чудо случилось!  Автобусы привезли нас ровно к вылету. В аэропорту задержек не было вообще и мы сели на наш чудесный самолет всего лишь с десятиминутным опозданием. Но что это за самолет! Музейный экспонат, не меньше. Коленки тряслись у всех, кроме Вани Свиридова.

nepal-8-1

nepal-8-2

Таким же чудесным образом приземлились мы очень мягко и аккуратно. И только тут Ваня сказал нам, что аэропорт в Лукле считается самым опасным в мире… Он короткий и взлетная полоса заканчивается обрывом. На обратном пути узнаем, каково оно…

Итак, мы в горах! В Лукле на высоте 3200. Мы спокойно позавтракали, подождали нашу вторую китайскую половину группы, познакомились с шерпами и пошли в первый переход.

Кстати, чтобы вы не привыкали к слову «шерп». Сами шерпы не очень любят, когда их так называют. Шерп — это национальность. А вот их профессия — носильщик или портер пр-английски. Все портеры шерпы, но не все шерпы портеры. Вот так.

Первый переход у нас был спуском на 200 метров и длился 3-3,5 часа. Скорость у всех своя и нас никто не гнал вперед. Хочешь, отдохни и попей воды, хочешь, пофотографируй.

nepal-8-3

Абсолютно все вещи в поселки и в туристические зоны доставляются портерами на своих плечах или яками на их горбах.

nepal-8-4

Вид во время перехода просто обалденный. Часто хочется просто остановиться и долго-долго наблюдать за всей этой красотой.

nepal-8-5 nepal-8-6

Конечно, через три часа появилась сильная усталость. Но она очень быстро прошла после того, как мы дошли до места первого отдыха. В гостинице нас поселили в удобные комнаты с кроватями, туалетом и душем с горячей водой. В кафе нас кормили вполне приличной едой. В среднем, одна порция риса с овощами и картофелем 400-500 бат.

На следующий день с самого утра мы позанимались йогой, позагорали у реки, а самые смелые даже искупались в ней.

nepal-8-0

Почти у всех адаптация к новой высоте прошла успешно. У меня голова болела только в первый день. Наутро второго дня она прошла полностью. А вот у моей соседки адаптация проходит пока тяжело. У нее получается самопроизвольное очищение через все что только можно.

А еще мы сегодня с группой играли во время ужина в ассоциации. Хохотали до слез! Особенно повеселил Ваня с изображением песни «Антошка, Антошка, пойдем копать картошку»и моя попытка отгадать фразу, которая на моменте угадывания звучала как «У семи детей одна нянька без глаза».

nepal-8-7

Рассказать друзьям:

Читать далее Горы и Намче

Весь цикл писем из Непала. От начала до конца.